Понедельник, 20.05.2024, 19:24Приветствую Вас Гость | RSS
№2 ШКОЛА
Меню сайта
Категории
Мои статьи [5]
ӘДӘБИЕТ [2]
ФИЗИКА [0]
ЛИТЕРАТУРА [0]
ЭКОНОМИКА [0]
АВТОМОБИЛЬ [51]
ШПОРА ПО УПК
РАЗНЫЕ [0]
ЗАКАЧКА
Muzic
СТРОКА

Каталог статей


Главная » Статьи » АВТОМОБИЛЬ

Устройство рулевого механизма
Устройство рулевого механизма

Механизм рулевого управления предназначен для обеспечения движения автомобиля в заданном направлении. Он состоит из двух основных компонентов: рулевого механизма и рулевого привода.

С помощью рулевого механизма водитель передает на рулевой привод усилие, которое он прилагает к рулевому колесу, расположенному в салоне автомобиля. В настоящее время в легковых автомобилях используются рулевые механизмы двух типов: червячный механизм и реечный.

Червячный механизм включает в себя следующие элементы:

  •        рулевое колесо (руль);
  •        вал рулевого колеса;
  •        червячная пара, состоящая из червяка и ролика;
  •        картер червячной пары;
  •        рулевая сошка.

Рулевое колесо

Червяк и ролик, образующие червячную пару, находятся в постоянном зацеплении и расположены в картере. При этом червяк размещен на нижнем конце рулевого вала, а ролик ― на валу рулевой сошки. Когда водитель вращает руль, ролик скользит по зубьям червяка, соответственно, вращается вал рулевой сошки.

ВНИМАНИЕ  Поскольку червяк и ролик представляют собой зубчатое соединение, они постоянно должны быть смазаны маслом. Марка масла, которое заливается в картер рулевого механизма, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Главной и единственной задачей червячной пары является преобразование вращения руля, находящегося в руках водителя, в поворот рулевой сошки в соответствующем направлении. После этого усилие передается на рулевой привод и далее непосредственно на передние колеса автомобиля.

Принципиальным отличием рулевого механизма реечного типа является то, что вместо червячной пары в нем используется пара шестерня ― рейка. Когда водитель поворачивает руль в ту или иную сторону, вращается шестерня, которая соответствующим образом поворачивает находящуюся с ней в зацеплении рейку. Рейка передает это усилие на рулевой привод и затем на передние колеса.

Рулевой привод служит для передачи усилия, прилагаемого водителем при повороте руля, от рулевого механизма к передним колесам. При этом он обеспечивает поворот колес на разные углы в зависимости от выбранного водителем направления.

Разница углов необходима для движения колес по дороге без проскальзывания. В противном случае покрышки приходилось бы менять едва ли не еженедельно. Дело в том, что при выполнении поворота или разворота каждое колесо прочерчивает индивидуальную окружность, отличающуюся от окружности другого колеса. При этом дальнее от центра поворота колесо (то есть внешнее) имеет больший радиус поворота, чем внутреннее. Однако поскольку центр поворота у них один и тот же, угол поворота у внешнего колеса должен быть больше, чем у внутреннего.

Для достижения такого эффекта рулевой привод каждого автомобиля имеет механизм, называемый рулевой трапецией, которая состоит из поворотных рычагов, рулевых тяг и шарниров рулевых тяг. Свой шарнир имеется у каждой рулевой тяги. Он необходим для того, чтобы все подвижные детали рулевого привода могли свободно поворачиваться в разных плоскостях относительно кузова автомобиля и друг друга.

Совместно с рулевым механизмом червячного типа используется рулевой привод, включающий в себя следующие компоненты:

  •        средняя рулевая тяга;
  •        правая и левая рулевые тяги;
  •        маятниковый рычаг;
  •        правый и левый поворотные рычаги колес.

Рулевой привод, используемый с рулевым механизмом реечного типа, выглядит несколько проще и имеет только две рулевые тяги, предназначенные для передачи усилия на поворотные рычаги (в результате чего колеса автомобиля поворачиваются в требуемом направлении).

Практически все современные автомобили оснащаются гидравлическим усилителем рулевого управления. Данный механизм служит для снижения усилия, которое водитель должен прикладывать к рулевому колесу автомобиля при повороте. Основными составляющими гидроусилителя являются насос, распределительное устройство и гидравлический цилиндр.

Когда водитель поворачивает руль, специальное распределительное устройство под давлением направляет жидкость в одну из полостей гидравлического цилиндра, благодаря чему достигается существенное снижение прилагаемого водителем усилия.

ПРИМЕЧАНИЕ  Гидравлический усилитель рулевого управления функционирует только при работающем двигателе.

На советских «Жигулях», «Москвичах» и «Волгах» гидроусилитель рулевого управления не устанавливался.

Иногда во время работы гидроусилителя (то есть при повороте рулевого колеса) слышен характерный гул. В большинстве случаев его можно устранить своими силами, поскольку причина, скорее всего, проста: недостаточное количество жидкости в системе гидроусилителя. Неисправность устраняется за несколько минут путем долива жидкости в расширительный бачок гидроусилителя. Правда, делать это нужно вдвоем.

На расширительном бачке гидроусилителя имеются метки минимального и максимального уровня жидкости, поэтому ее недостаток обнаруживается легко. Нужно долить жидкость до отметки максимального уровня, завести двигатель, несколько раз повернуть руль в обе стороны: вначале примерно на 45°, затем до упора. Второй человек в это время должен следить, чтобы уровень в бачке не опускался ниже минимальной отметки. При необходимости процедуру следует повторить.

Иногда ощущается слишком тугое вращение рулевого колеса или даже заедание в рулевом механизме. Это может быть вызвано не только вышедшим из строя гидравлическим усилителем, но и неправильной регулировкой бокового зазора в соединении червячной пары, повреждением подшипников червяка, повышенным износом любого компонента червячной пары, рулевых наконечников, погнутостью рулевых тяг, недостаточным количеством масла в картере рулевого механизма.

Распространенной неисправностью рулевого управления является слишком большой свободный ход рулевого колеса (так называемый «люфт»). Причинами его возникновения являются нарушение регулировки в соединении червячной пары или износ рабочих поверхностей червяка и ролика; увеличение зазоров в шарнирах рулевых тяг; износ подшипников червяка; износ втулок вала рулевой сошки; ослабление крепления картера рулевого механизма и др.

Характерные стуки в рулевом управлении возникают при наличии следующих неисправностей: слишком высокий износ (правильнее даже сказать — разрушение) рабочих поверхностей червячной пары, высокий люфт в шарнирах рулевых тяг или в маятниковом рычаге, ослабление крепления картера рулевого механизма.

Нарушение герметичности рулевого механизма приводит к утечке масла, что может способствовать возникновению большинства вышеперечисленных проблем рулевого механизма.

Рулевое управление ― важнейшее устройство, поэтому водитель должен следить за его состоянием и своевременно выполнять необходимую профилактику или ремонт. Эксплуатация автомобиля с неисправным рулевым управлением приводит к катастрофическим последствиям. Кстати, в соответствии с Правилами дорожного движения запрещается эксплуатация транспортных средств, у которых:

  • суммарный люфт в рулевом управлении превышает 10°;
  • в рулевом управлении имеются конструктивно не предусмотренные перемещения деталей и узлов;
  • резьбовые соединения в рулевом управлении не затянуты или не зафиксированы установленным способом;
  • отсутствует или неисправен усилитель рулевого управления (если его использование предусмотрено конструкцией автомобиля).

Движение автомобиля категорически запрещается при любых неисправностях рулевого управления. Это положение закреплено в действующих Правилах дорожного движения.

Категория: АВТОМОБИЛЬ | Добавил: OLZHAS (15.02.2012)
Просмотров: 548 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Категории
Мои статьи [5]
ӘДӘБИЕТ [2]
ФИЗИКА [0]
ЛИТЕРАТУРА [0]
ЭКОНОМИКА [0]
АВТОМОБИЛЬ [51]
ШПОРА ПО УПК
РАЗНЫЕ [0]
БЕГУЩАЯ СТРОКА
время жизни сайта
Статистика
Форма входа