Тормозная система автомобиля
|
Тормозная система современного автомобиля состоит из рабочей тормозной системы и стояночной тормозной системы.
Рабочая тормозная система предназначена для уменьшения
скорости движения автомобиля и его остановки (то есть для
преднамеренного прекращения движения). Она приводится в действие
нажатием специальной педали, расположенной в салоне автомобиля. Когда
водитель нажимает на педаль тормоза, это усилие через гидравлический
тормозной привод передается на тормозные механизмы всех четырех колес
машины.
|
Стояночная тормозная система обеспечивает
удержание автомобиля от произвольного движения во время стоянки, а также
предотвращает скатывание его назад при трогании с места на подъеме.
Кроме того, она предназначена для ручного управления тормозными
механизмами задних колес с помощью рычага стояночного тормоза (ручника),
расположенного в большинстве случаев между передними сидениями
автомобиля.
Чтобы привести в действие стояночный тормоз,
необходимо поднять ручник в верхнее положение. Таким образом, два
металлических троса натягиваются. Один из тросов заставляет тормозные
колодки задних колес прижаться к тормозным барабанам или тормозным
дискам — в зависимости от типа используемых тормозов (барабанные или
дисковые). Колеса блокируются, что обеспечивает неподвижность
автомобиля.
Когда ручник установлен в верхнее положение, для
предотвращения самопроизвольного снятия он блокируется защелкой. Чтобы
опустить рычаг, нужно нажать специальную кнопку, расположенную на конце
рычага.
Рабочая тормозная система автомобиля включает в себя тормозной привод и тормозные механизмы колес.
|