Понедельник, 20.05.2024, 21:24Приветствую Вас Гость | RSS
№2 ШКОЛА
Меню сайта
Категории
Мои статьи [5]
ӘДӘБИЕТ [2]
ФИЗИКА [0]
ЛИТЕРАТУРА [0]
ЭКОНОМИКА [0]
АВТОМОБИЛЬ [51]
ШПОРА ПО УПК
РАЗНЫЕ [0]
ЗАКАЧКА
Muzic
СТРОКА

Каталог статей


Главная » Статьи » АВТОМОБИЛЬ

Принцип работы тормозного привода
Принцип работы тормозного привода
 

Основной задачей тормозного привода является передача усилия, прилагаемого водителем при нажатии на тормозную педаль, к тормозным механизмам всех колес автомобиля. Как уже было сказано, в современных автомобилях используются гидравлические тормозные приводы, в которых в качестве рабочего элемента используется специальная тормозная жидкость.

Гидравлический привод тормозной системы состоит из:

  •        педали тормоза;
  •        рабочих тормозных цилиндров;
  •        главного тормозного цилиндра;
  •        тормозных трубок (шлангов);
  •        вакуумного усилителя тормозов.

Что делает водитель, когда необходимо снизить скорость или остановиться? Правильно — нажимает ногой педаль тормоза, которая расположена в салоне автомобиля между педалями газа и сцепления. Приложенное усилие передается через специальный шток на поршень главного тормозного цилиндра. Поршень, в свою очередь, давит на залитую в систему тормозную жидкость, которая направляет усилие через топливные трубки и шланги на тормозные цилиндры колес. При этом у тормозных цилиндров выдвигаются поршни. Они давят на тормозные колодки, прижимая их либо к тормозным дискам, либо к тормозным барабанам (в зависимости от конструкции тормозов). Диск или барабан имеется у каждого колеса и непосредственно связан с ним, поэтому когда колодки давят на вращающийся вместе с колесом диск (барабан), движение колеса замедляется и в итоге прекращается.

Главный тормозной цилиндр

В современных автомобилях используются гидравлические тормозные приводы, состоящие из двух независимых контуров отдельно для каждой пары колес. Причем контуры не обязательно связывают колеса одной оси: например, на ВАЗ-2109 левое переднее колесо связано с правым задним, а правое переднее — с левым задним. Если по каким-то причинам отказывает один контур, то срабатывает второй. Конечно, такое торможение эффективным не назовешь, но это все же лучше, чем полное отсутствие тормозов.

Для повышения эффективности работы тормозной системы, а также уменьшения усилия, прилагаемого водителем при нажатии на педаль, предназначен вакуумный усилитель тормозов. Он связан непосредственно с главным тормозным цилиндром. Основным элементом усилителя является камера, разделенная резиновой диафрагмой на две части. Одна часть камеры связана с впускным трубопроводом двигателя, в котором создается разряжение, вторая ― с атмосферой. В разряженном пространстве давление примерно на 20 % меньше атмосферного. Благодаря перепаду давлений, а также большой площади резиновой диафрагмы создается эффект, позволяющий заметно уменьшить усилие при нажатии на педаль тормоза.

Категория: АВТОМОБИЛЬ | Добавил: OLZHAS (15.02.2012)
Просмотров: 580 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Категории
Мои статьи [5]
ӘДӘБИЕТ [2]
ФИЗИКА [0]
ЛИТЕРАТУРА [0]
ЭКОНОМИКА [0]
АВТОМОБИЛЬ [51]
ШПОРА ПО УПК
РАЗНЫЕ [0]
БЕГУЩАЯ СТРОКА
время жизни сайта
Статистика
Форма входа