Понедельник, 20.05.2024, 21:38Приветствую Вас Гость | RSS
№2 ШКОЛА
Меню сайта
Категории
Мои статьи [5]
ӘДӘБИЕТ [2]
ФИЗИКА [0]
ЛИТЕРАТУРА [0]
ЭКОНОМИКА [0]
АВТОМОБИЛЬ [51]
ШПОРА ПО УПК
РАЗНЫЕ [0]
ЗАКАЧКА
Muzic
СТРОКА

Каталог статей


Главная » Статьи » АВТОМОБИЛЬ

Назначение и устройство кузова
Назначение и устройство кузова

Помимо того, что кузов предназначен для размещения водителя, пассажиров и грузов, он является несущим элементом любого легкового автомобиля. В нем расположен салон, к нему крепятся все агрегаты трансмиссии, ходовой части, двигатель внутреннего сгорания, механизмы управления, а также дополнительное оборудование. Кроме того, на кузов замыкается «минус» электрической цепи автомобиля.

Кузов современного автомобиля прежде всего состоит из металла и стекла. Конечно, используются и другие материалы (краска, грунтовка, резиновые прокладки на дверях и стеклах, дерматин, утеплитель и др.). Существуют также модели, у которых кузова делают из специального крепкого пластика. Правда, это, скорее, исключение.

Металлическая часть кузова включает в себя следующие основные компоненты: днище, крыша, крылья, панели, двери, капот и крышка багажника.

Кроме них, кузов включает в себя ряд мелких деталей и элементов. Лобовое и заднее стекла вставляются в специальные проемы соответственно в передней и задней частях кузова. Боковые стекла находятся в дверях, которые крепятся к соответствующим стойкам петлями на винтах. При этом имеется возможность регулирования дверей по вертикали и горизонтали относительно оси кузова. Это бывает необходимо, в частности, после дорожно-транспортного происшествия или для обеспечения герметичности салона.

ВНИМАНИЕ

Помните, что неотрегулированность дверей приводит к преждевременному износу замков, а также порче кузова.

Замки как передних, так и задних дверей автомобиля имеют конструкцию, соответствующую установленным требованиям безопасности. Фиксаторы замков сконструированы таким образом, что самопроизвольное открывание дверей при столкновении автомобиля с препятствием исключается.

У каждой двери есть специальный ограничитель, который не позволяет ей упираться в кузов автомобиля внешней стороной при открывании. Такая система приобретает особое значение в ветреную погоду: часто приоткрытую дверь сильным порывом ветра вырывает из рук и распахивает настежь, ограничитель предотвращает выламывание двери и соприкосновение ее с кузовом.

Внутри дверей имеются стеклоподъемники, предназначенные для открывания и закрывания бокового стекла. Они бывают двух типов: ручные и электрические.

Ручные стеклоподъемники приводятся в действие с помощью рукоятки, расположенной на внутренней поверхности двери, и имеют привод от металлического троса. Такие стеклоподъемники установлены на всех советских и российских машинах.

Отечественные автолюбители узнали о таком благе цивилизации, как электрический стеклоподъемник, только с приходом на наш рынок машин иностранного производства. Электрический стеклоподъемник работает от электрической цепи автомобиля и приводится в действие нажатием специальной кнопки, расположенной в салоне (на дверной ручке или между передними сидениями). На многих автомобилях используются и ручные, и механические стеклоподъемники: например, на машинах «Форд-Эскорт» часто для передних стекол используются электрические стеклоподъемники, а для задних — ручные.

Лобовое (иногда его называют ветровое) и заднее стекла ― панорамные (за исключением задних стекол хэтчбэка и универсала). Лобовое стекло является трехслойным, а заднее и боковые — закаленными. Поэтому при ударе лобовое стекло может лишь потрескаться, а все остальные стекла рассыпаются на мелкие осколки. Это предотвращает травмы у водителя и пассажиров, которые могут быть нанесены большими кусками стекла в результате дорожно-транспортного происшествия.

Спереди и сзади кузова установлены бамперы. На старых советских машинах они были металлическими с резиновыми накладками. Современные автомобили чаще всего имеют бамперы из пластмассы или других подобных материалов (пенополиуретан с добавкой стекловолокна и др.). В случае дорожно-транспортного происшествия при столкновении спереди или сзади именно бампер первым принимает на себя силу удара (разумеется, при отсутствии дополнительных защитных устройств, которыми оборудуются некоторые автомобили, в частности многие модели джипов).

Как правило, в легковых машинах предусмотрена перевозка в салоне не более пяти человек, включая водителя. Отметим, что действующими Правилами дорожного движения запрещается перевозка пассажиров в количестве, превышающем установленное заводом-изготовителем.

Передние сидения автомобиля раздельные (за исключением некоторых старых автомобилей, например «Волги» ГАЗ-21) и установлены на специальных салазках, по которым их можно передвигать в продольном направлении в зависимости от роста водителя и пассажира. Спинки передних сидений наклоняются как вперед, так и назад, вплоть до полного откидывания для организации спального места.

В трех- и двухдверных автомобилях («Опель-Астра», «Форд-Эскорт», ВАЗ-2108, «Запорожец» и др.) спинки передних сидений откидываются вперед, чтобы открыть пассажирам доступ к заднему сидению.

Кузова типа «хэтчбэк» и «универсал» можно преобразовать из пассажирского в грузовой вариант и наоборот. При этом убирается складная полка или тент, отделяющий багажное отделение от пассажирского салона, а заднее сидение складывается. В результате организуется довольно большое пространство для перевозки грузов.

Днище кузова, а также внутренние поверхности крыльев покрыты специальным средством для защиты от коррозии и улучшения шумоизоляции. Однако, несмотря на это, рекомендуется сделать полную антикоррозийную обработку кузова (в российских условиях эксплуатации это особенно актуально).

В салоне располагаются все органы управления автомобилем, а также множество устройств, призванных обеспечить безопасность и комфорт во время движения. К ним, в частности, относятся подлокотники сидений, подголовники, ремни безопасности и др. — в зависимости от марки и модели автомобиля.

Кузов автомобиля окрашивается на заводе-изготовителе. Процесс покраски современной машины довольно сложный. Он осуществляется в несколько этапов: подготовка поверхности кузова, грунтовка, сушка, нанесение основного слоя и т. д. Поскольку автомобили эксплуатируются в сложных условиях (различные температурные режимы, дождь, снег, химические реагенты на дорогах), существует необходимость высокой антикоррозийной стойкости кузова и надежности всех слоев краски.

Что такое некачественная покраска, не понаслышке знают владельцы автомобилей российского производства. Притчей во языцех стали истории о том, как у новых «Жигулей» (5-й или 7-й модели) кузов начинал ржаветь уже после первой-второй зимы.

Качество покраски кузовов иномарок нельзя сравнивать с российским. Кстати, на многих современных машинах используются оцинкованные кузова, благодаря чему заводы-изготовители (в частности, «Ауди», «Мерседес») смело дают гарантию на них на 8–10 лет. Даже менее надежные с точки зрения кузовов «Опели» и «Форды» выдерживают несколько лет, прежде чем на них появятся пятна ржавчины.

Категория: АВТОМОБИЛЬ | Добавил: OLZHAS (15.02.2012)
Просмотров: 726 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Категории
Мои статьи [5]
ӘДӘБИЕТ [2]
ФИЗИКА [0]
ЛИТЕРАТУРА [0]
ЭКОНОМИКА [0]
АВТОМОБИЛЬ [51]
ШПОРА ПО УПК
РАЗНЫЕ [0]
БЕГУЩАЯ СТРОКА
время жизни сайта
Статистика
Форма входа