Понедельник, 20.05.2024, 21:58Приветствую Вас Гость | RSS
№2 ШКОЛА
Меню сайта
Категории
Мои статьи [5]
ӘДӘБИЕТ [2]
ФИЗИКА [0]
ЛИТЕРАТУРА [0]
ЭКОНОМИКА [0]
АВТОМОБИЛЬ [51]
ШПОРА ПО УПК
РАЗНЫЕ [0]
ЗАКАЧКА
Muzic
СТРОКА

Каталог статей


Главная » Статьи » АВТОМОБИЛЬ

Колесные тормозные механизмы
Колесные тормозные механизмы

Задачей колесного тормозного механизма является уменьшение скорости вращения колеса вплоть до полной остановки за счет силы трения, возникающей между тормозными колодками (вернее — их накладками) и тормозным диском либо барабаном, к которому они прижимаются.

Как вы уже знаете, в современных автомобилях используются дисковые или барабанные тормозные системы. Причем на одном автомобиле могут применяться тормоза как одного, так и одновременно двух видов. В последнем случае наиболее характерный пример — «Жигули»: в этих машинах на передних колесах устанавливаются дисковые тормоза, на задних — барабанные.

В барабанный тормозной механизм входят следующие основные элементы:

  •        тормозной барабан;
  •        тормозной цилиндр;
  •        тормозной щит;
  •        две тормозные колодки;
  •        стяжные пружины.

Тормозной щит жестко крепится на колесной балке. На щите установлен рабочий тормозной цилиндр. При нажатии на педаль тормоза поршни в тормозном цилиндре расходятся в стороны и давят на тормозные колодки, которые имеют форму полуколец. Колодки прижимаются к внутренней поверхности вращающегося вместе с колесом тормозного барабана (колесо одето на этот барабан), замедляя его вращение вплоть до полной остановки. Чтобы прекратить торможение, нужно отпустить педаль тормоза. Давление на тормозные колодки прекращается, и специальные стяжные пружины возвращают их на исходные позиции. Соприкосновение и трение между колодками и тормозным барабаном прекращается, следовательно — ничто не мешает колесу свободно вращаться.

Несколько иную конструкцию имеет дисковый тормозной механизм:

  •        тормозной диск;
  •        тормозной суппорт;
  •        тормозной цилиндр (может использоваться один или два);
  •        две тормозные колодки.

При использовании дисковых тормозов на передних колесах суппорт устанавливается на поворотном кулаке колеса. Внутри суппорта находится тормозной цилиндр (один или два — в зависимости от конструкции тормозной системы), а также две тормозные колодки. Колодки размещены напротив друг друга таким образом, что находятся по разные стороны тормозного диска (иначе говоря, тормозной диск находится между тормозными колодками). Разумеется, диск вращается вместе с колесом, с которым жестко связан.

Дисковые тормоза на переднем колесе

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, поршни выходят из рабочих тормозных цилиндров и давят на тормозные колодки, которые с двух сторон прижимаются к тормозному диску, как бы обхватывая его. Под действием силы трения диск (а соответственно и колесо) замедляет вращение, и автомобиль останавливается. Если необходимо прекратить торможение до полной остановки транспортного средства, водитель отпускает педаль тормоза. Поршни тормозного цилиндра возвращаются в исходное положение и прекращают давление на тормозные колодки, в результате те отпускают тормозной диск и колесо получает возможность свободно вращаться.

Тормозные колодки с диском

Из-за постоянного трения накладки тормозных колодок стираются, и колодки приходится менять. Однако делать это приходится нечасто: новых тормозных колодок для дискового механизма хватает на 15 000–20 000 км пробега, барабанные колодки исправно служат как минимум 50 000–60 000 км. Иногда нужно заменять тормозные диски: со временем они могут истончиться, что приведет к их поломке. Вместе с тем диски служат намного дольше колодок, зачастую их хватает на весь срок эксплуатации автомобиля.

Категория: АВТОМОБИЛЬ | Добавил: OLZHAS (15.02.2012)
Просмотров: 491 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Категории
Мои статьи [5]
ӘДӘБИЕТ [2]
ФИЗИКА [0]
ЛИТЕРАТУРА [0]
ЭКОНОМИКА [0]
АВТОМОБИЛЬ [51]
ШПОРА ПО УПК
РАЗНЫЕ [0]
БЕГУЩАЯ СТРОКА
время жизни сайта
Статистика
Форма входа